НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Неделя инклюзивного образования!
С целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ «Детский сад №4 «Теремок» в течение недели с 08.04.2024 – 12.04.2024 г. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.
Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
В рамках данных мероприятий старшим воспитателем была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы организации инклюзивного образования. Педагоги закрепили знания о том, что инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования педагогом разнообразных методов, средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
Воспитатели всех возрастных групп проконсультировали родителей по вопросам понятия инклюзивного образования, его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.
Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
В течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия (в соответствии с планом).
Во всех возрастных группах воспитателями были проведены:
- занятия: «Уроки доброты», «Дарите людям добро», «Мы такие разные, но мы вместе»;
- беседы с детьми: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые», «Быть добрым не стыдно», «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты»;
- рассматривание иллюстраций: «Мы все такие разные, но мы все одна семья»;
- просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций: «Вместе мы сможем больше», «Творите добро»; - просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик»; «Гадкий утенок».
- рисование: «Дружба не знает границ»; «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная работа (рисование): «Дружат дети всей Земли».
Для родителей и педагогов были подготовлены консультации «Принципы дошкольного инклюзивного образования», «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.
​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​